Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа № 53 им. Н. М. Скоморохова"
Menu

Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — избирательная, условная (с дополнительной помощью)

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с  с ОВЗ.

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью)

Информация о библиотеке(ах), объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, о специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья.

Вид помещения                        Адрес места нахождения                            М2                    Специальные условия для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Библиотека                                414017, г. Астрахань, Таганская д.36           24,4                 Специальные условия для использования 

                                                                                                                                                        инвалидами и лицами ОВЗ отсутствуют                  

Столовая                                  414017, г. Астрахань, Таганская д.36              84

Медицинский пункт                  414017, г. Астрахань, Таганская д.36             1                   Специальные условия для использования 

                                                                                                                                                       инвалидами и лицами ОВЗ отсутствуют

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Информация об условиях доступности объектов организации и порядке получения услуг в организации.

Не указано

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание оборудован поручнями, пандусом, кнопкой вызова. На входе в учебное заведение установлена вывеска, которая выполнена на контрастном фоне с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля. Ступени на входе обозначены контрастной желтой разметкой, оборудованы противоскользящим покрытием.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт учебного заведения адаптирован для слабовидящих людей.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц ОВЗ.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленые для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются. 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.

Информация о наличии условий бесприпятственного доступа в общежитие, интернат.

Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Документы образовательной организации

 

 

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

Особая задача школы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, исправление недостатков жизненного уклада, мешающих людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

                       Организация доступной среды в школе:

Вход в школу

1. Персонал подготовлен к работе с людьми с инвалидностью.

2.Территория, прилегающая к зданию , доступна для всех категорий инвалидов.

3. Вход в здание школы оборудован пандусом, обозначены ступеньки оранжевой краской

4. Беспроводная система вызова помощника предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал. (ФОТО), (ФОТО)

5. Таблички для инвалидов со шрифтом Брайля – оборудование, которое предназначено для того, чтобы люди с проблемами зрения могли комфортно и быстро ориентироваться внутри зданий и помещений. (ФОТО)

Внутреннее пространство школы

В полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата, с нарушением слуха, умственными нарушениями находятся зоны  целевого  назначения: музыкальный зал, групповые помещения, учебные кабинеты, столовая, туалет, медпункт.

Школьная раздевалка

Детям-инвалидам выделена зона в стороне от проходов и оборудована вешалками, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д.

Школьная столовая

В столовой предусмотрена непроходная зона для учащихся-инвалидов. Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске увеличена до 1,1 м. Столы находятся в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой.

Школьный туалет

Санитарно-гигиенический помещения доступны для всех категорий инвалидов. Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены. Не менее одной раковины в туалете следует предусмотреть на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой высоте.

Спортивный зал

Под спортивный зал оборудовано помещение в музыкальном зале: имеются поручни, инвентарь для допустимых занятий.

Школьная библиотека

Библиотекарь работает по запросам детей-инвалидов, используя в том числе электронные ресурсы.

Классные кабинеты

В учебных классах на первом этаже выделено дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1,5 х 1,5 м.

Территория школы

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Перепады уровней сглажены. С  бордюрного камня тротуара устроен съезд шириной 100 см. Поверхность дорожки покрыта  направляющими рельефными полосами контрастной ярко-оранжевой краской.

Наши контакты

414017, г. Астрахань, ул. Таганская, 36.

8(8512)59-64-40, 8(8512)59-64-44, 8(8512)59-65-49

8512596440@platforma.school

Menu