Виртуальный кабинет ОБЖ
Нормативно-правовые документы
СТРАТЕГИЯ национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;
Доктрина информационной безопасности РФ;
Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении»;
Закон РФ «О государственной тайне»;
Закон РФ «О защите прав потребителей»;
ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
ФЗ «О статусе военнослужащих»;
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения»;
ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
ФЗ «О противодействии терроризму»;
ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
ФЗ «Об аварийно — спасательных службах и статусе спасателей»;
ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
п. 11 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказами Минобороны РФ N 96, Минобрнауки РФ N 134 от 24.02.2010
Плакаты
Действия населения при авариях и катастрофах.
Действия населения при стихийных бедствиях.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
ПЛАКАТЫ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ (ПОРТАЛ МЧС РОССИИ)
ЗНАК отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Обладателем знака отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО) можно стать всего за пять шагов.
Мультимедийное пособие к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» (сайт «ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности»):
Учебно-методическая литература. Интернет ресурсы
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Сочетание теоретического материала с практическими работами обеспечивает учащимся успешное усвоение знаний, создает условия для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений.
Цель: формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и окружающим людям, выделить ряд основных вопросов, касающихся основ медицинских знаний и здорового образа жизни, сформировать умение следить за своим здоровьем.
Задачи:
- расширить и углубить знания учащихся по валеологии;
- использовать знания в ситуациях поиска идеала нравственного и физического здоровья человека;
- показать пагубное влияние на здоровье вредных привычек;
- расширение и систематизация знаний о необходимости вести здоровый образ жизни;
- учащиеся должны уметь излагать основное содержание курса, находить ответы на вопросы, самостоятельно изучать отдельные вопросы.
На занятиях рассматриваются вопросы о здоровом образе жизни и долголетии. Сегодня состояние подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. По мнению ученых, наше здоровье зависит на 20% от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 8-10% от медицины и 50% от образа жизни. В свете сказанного, нельзя недооценивать период школьного обучения, когда формируется модель поведения, которая далее будет определять уровень, продолжительность жизни и состояние здоровья человека. При изучении данного курса основная опора делается на ранее изученные вопросы анатомии и физиологии человека. В содержании программы отражены те научно-практические задания, которые тесно связаны с актуальными проблемами медицины и экологии. Контроль достижений учащихся осуществляется через наблюдение активности на занятии, анализ результатов выполнения задания, беседы с учащимися, участие в ролевых играх, а также тестирование. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и биологии, а также яркие и убедительные примеры из научной литературы и жизни позволяют убедить школьников в огромной роли самого человека для сохранения собственного здоровья, выработать навыки негативного отношения к вредным привычкам.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- вредное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм;
- приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
- доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Информационное обеспечение курса. Список литературы
Андреева Н.Д. «Основы рационального питания. Нормы питания» Биология в школе, №7,2004г.
Высоцкая М.В. «Экология – элективные курсы», Волгоград, «Учитель», 2009 год
Гаевая В.В. «За здоровый образ жизни», Волгоград, «Учитель», 2009 год.
Гоголев М.И. «Основы медицинских знаний учащихся», Москва, «Просвещение», 1991 год.
Жданов Ю.В. «Формирование здорового образа жизни. Практические работы» Биология в школе №2 2004г.
Зверев «Книга для чтения по анатомии»,Москва,Просвещение,1997г.
Касаткина В.И. «Педагогика здоровья»,М.,Линка-Пресс, 1999 г.
Макарова Н.Е. «Раздельное питание», Минск,Харвест,1998г.
Сизанов А.Н. «Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет», Минск , «Полымя», 2000 год.
Смирнов А.Т. «Основы медицинских знаний», Москва,Просвещение,2001г.
Шапцева Н.Н. «Наш выбор – здоровье», Волгоград, «Учитель», 2009 год
Основы военной службы
Изменение военно-политической обстановки в мире, коренное преобразование нашего государства, принятая Концепция национальной безопасности Российской Федерации, проходящая реформа армии, переоценка взглядов в военной доктрине существенно изменили подходы морально-психологической подготовки молодежи к воинской службе. Формирование морально-психологической готовности граждан к защите Отечества стало, как отмечено в Основных положениях военной доктрины Российской Федерации, одним из направлений социально-политического обеспечения военной безопасности России.
Подготовка юношей к воинской службе, создание благоприятных условий для формирования у них необходимых морально-психологических качеств в процессе обучения в общеобразовательных школах во многом способствует решению этой проблемы, позволяет юношам успешно преодолевать трудности, связанные с воинской службой, и в более короткие сроки овладевать современным оружием и военной техникой, что в первую очередь необходимо для надежной защиты Родины.
Сокращение сроков действительной воинской службы в Вооруженных Силах России и появление возможности службы по контракту значительно повысили требования армии к состоянию морально-психологической готовности юношей к воинской службе.
Основные морально-психологические качества, необходимые для воинской службы, формируются не стихийно, а в процессе всей человеческой жизни. Огромная роль в формировании этих качеств принадлежит школе. Воспитание патриотизма — одна из важнейших задач школы.
Индивидуальное развитие воина — молодого человека — осуществляется через совершенствование отдельных психических процессов, свойств и качественного изменения личности в целом. Это наглядно проявляется при сравнении знаний, навыков, умений, мастерства, морально-психологических качеств младшего школьника и старшеклассника-допризывника, а затем солдата, только что призванного в армию, и далее -воина, уволившегося в запас.
Важнейшее методологическое значение для теории и практики формирования морально-психологической готовности имеют положения о роли идей в развитии общества, о роли личности в истории, о соотношении общественного и индивидуального сознания. Эти положения нацеливают на необходимость постоянного изучения нравственных качеств молодежи, ее устремлений, намерений, а также вопросов участия школы в формировании у допризывников патриотизма, повышения эффективности всей учебно-воспитательной работы школы.
Военно-теоретические основы морально-психологической готовности к службе в Вооруженных Силах отражены в положениях военной доктрины, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и военной науки, которая решает актуальные проблемы морально-психологической готовности к воинской службе и определяет пути ее формирования.
Современное мощное и сверхмощное оружие, новейшая техника, созданная на основе электроники, автоматизации и механизации, меняют лицо современной армии.
История создания вооруженных сил РФ
Вооруженные силы Российской Федерации – это государственная организация, призванная отражать любое нападение на Россию со стороны других стран, защищать целостность и неприкосновенность территории страны.
Вооруженные силы Российской Федерации (Российская армия) прошли долгий путь своего развития. Принято считать, что история армии начинается со времен первого русского царя Ивана Васильевича Грозного, приказом которого были созданы постоянные отряды стрельцов.
В феврале 1571 года Иван Грозный подписал первый в истории России воинский указ, что и положило начало созданию профессиональной армии. Во времена Петра Великого произошла коренная реорганизация русских войск. В результате реформ Россия получила регулярную профессиональную армию с определенной структурой и четкими задачами.
Во второй половине девятнадцатого века (1862-184 годы) была проведена военная реформа, результатом которой стало полное перевооружение армии и флота, а ряды военных значительно пополнились. После событий 1917 года русская армия была переформирована в Красную армию. Техника и оборудование были заменены на более совершенные.
Важнейшими этапами в истории русской армии можно назвать великие победы в сражениях с иностранными захватчиками. Русские воины, доблестно сражаясь, одержали блестящие победы, принесшие России славу мировой держав и укрепившие страну.
Ключевые сражения:
Битва на Куликовом поле в 1380 году
Битва под Полтавой в 1709 году
Битва у Бородино в 1812 году
Великая Отечественная война 1941 —1945 годов.
Современная Российская армия была создана 7 мая 1992 года, согласно указу Президента Российской Федерации Бориса Ельцина.
Виды вооруженных сил
Вооруженные силы российской федерации в настоящее время делятся на три вида: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы и Военно-морской флот.
Сухопутные войска. Данный вид войск предназначен для ведения военных действий на суше. Сухопутные войска способны взаимодействовать с другими видами и родами войск. Задачей сухопутных войск является проведение наступательных операций на территории противника, удержание занятых территорий (районов), отражение нападения вражеских сил, нанесение огневых ударов по противнику.
Воздушно-космические силы (сокращенно ВКС) Российской Федерации призваны проводить разведывательные операции, защищать от воздушных и космических вторжений противника стратегически значимые территории и объекты, наносить удары по противнику (как воздушному и космическому, так и наземному), оказывать поддержку сухопутных или морских сил, транспортировать воздушный десант к месту высадки, транспортировать материальные средства и войска.
Военно-Морской Флот (сокращенно ВМФ) предназначен для ведения военных действий в водном пространстве. Задачей ВМФ является защита территории Российской Федерации, охрана водных границ, нанесение огневых ударов по вражеским силам, оказание поддержки и содействие сухопутным и воздушным войскам, транспортировка материальных средств и войск к месту боевых действий.
Альтернативная гражданская служба
Федеральный закон об альтернативной гражданской службе
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Альтернативная гражданская служба
- Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
- Правовой основой альтернативной гражданской службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также законодательство субъектов Российской Федерации, применяемое в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
- Статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, устанавливается настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой
Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
- несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
- он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
Статья 3. Граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу
- На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»), принято соответствующее решение.
- На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:
- имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
- не подлежат призыву на военную службу;
- имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.
Статья 4. Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы
1. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:
- в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
- в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.
Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом.
2. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.
При невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.
3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов.
4. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.
6. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не должна препятствовать трудоустройству других лиц, а также служить основанием для перевода на другое место работы лиц, выполняющих работу по трудовому договору, или для их увольнения.
Статья 5. Срок альтернативной гражданской службы
1. Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет:
• для граждан, направленных для ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 42 месяца;
• для граждан, направленных для ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 31,5 месяца;
• для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и направленных для ее прохождения до 1 января 2008 года, — 21 месяц;
• для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, — 21 месяц.
2. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет:
• для граждан, направленных для ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 36 месяцев;
• для граждан, направленных для ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, — 27 месяцев;
• для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и направленных для ее прохождения до 1 января 2008 года, — 18 месяцев;
• для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, — 18 месяцев.
3. Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата.
4. Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при его увольнении с альтернативной гражданской службы. При этом срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, должен быть прекращен работодателем в день истечения срока его альтернативной гражданской службы.
5. В срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:
- прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);
- время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях;
- время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Наши контакты
414017, г. Астрахань, ул. Таганская, 36.
8(8512)59-64-40, 8(8512)59-64-44, 8(8512)59-65-49
8512596440@platforma.school