Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа № 53 им. Н. М. Скоморохова"
Menu

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

Особая задача школы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, исправление недостатков жизненного уклада, мешающих людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

                       Организация доступной среды в школе:

Вход в школу

1. Персонал подготовлен к работе с людьми с инвалидностью.

2.Территория, прилегающая к зданию , доступна для всех категорий инвалидов.

3. Вход в здание школы оборудован пандусом, обозначены ступеньки оранжевой краской

4. Беспроводная система вызова помощника предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал. (ФОТО), (ФОТО)

5. Таблички для инвалидов со шрифтом Брайля – оборудование, которое предназначено для того, чтобы люди с проблемами зрения могли комфортно и быстро ориентироваться внутри зданий и помещений. (ФОТО)

Внутреннее пространство школы

В полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата, с нарушением слуха, умственными нарушениями находятся зоны  целевого  назначения: музыкальный зал, групповые помещения, учебные кабинеты, столовая, туалет, медпункт.

Школьная раздевалка

Детям-инвалидам выделена зона в стороне от проходов и оборудована вешалками, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д.

Школьная столовая

В столовой предусмотрена непроходная зона для учащихся-инвалидов. Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске увеличена до 1,1 м. Столы находятся в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой.

Школьный туалет

Санитарно-гигиенический помещения доступны для всех категорий инвалидов. Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены. Не менее одной раковины в туалете следует предусмотреть на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой высоте.

Спортивный зал

Под спортивный зал оборудовано помещение в музыкальном зале: имеются поручни, инвентарь для допустимых занятий.

Школьная библиотека

Библиотекарь работает по запросам детей-инвалидов, используя в том числе электронные ресурсы.

Классные кабинеты

В учебных классах на первом этаже выделено дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1,5 х 1,5 м.

Территория школы

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Перепады уровней сглажены. С  бордюрного камня тротуара устроен съезд шириной 100 см. Поверхность дорожки покрыта  направляющими рельефными полосами контрастной ярко-оранжевой краской.

Документы образовательной организации

Наши контакты
414017, г. Астрахань, ул. Таганская, 36.
8(8512)59-64-40, 8(8512)59-64-44, 8(8512)59-65-49
school53_08@mail.ru
Menu